Организация продаж с сайта: оптимизация сайтов, реклама в интернете, продвижение сайтов Карта сайта
Наш рабочий день еще не начался, но вы можете оставить нам сообщение +7 (495) 585 50 25
Добавить в избранноеНас добавили 12975 человек

Выбор копирайтера

Как бы это не казалось странно в век повальной компьютеризации бизнеса, когда все больше руководителей понимают смысл слова "вебсайт" и отдают себе отчет в необходимости наличия представительства компании в Интернете, многие из них не знают значения слова "копирайтер". Человеку, работающему в рекламном бизнесе, не нужно обьяснять, что это за зверь такой диковинный - копирайтер, такой человек прекрасно знает, что на копирайтерах зиждется вся современная реклама, в которой огромную роль играет слово.

Итак, копирайтер - это человек, пишущий рекламный текст. В любом его проявлении. Будь это слоган, состоящий из одного слова, небольшое рекламное обращение в листовке, титры в рекламных видеороликах, даже сами сценарии этих самых роликов - все это работа копирайтеров. Эти парни обычно находятся в тени, их имена не пишут в титрах, они не дают интервью на каждом углу, их не узнают в лицо. Но те, кто знает, как устроен мир современной рекламы и маркетинга, понимают, насколько важны копирайтеры, и как без них было бы сложно.

В последнее время в среде копирайтеров выделилась отдельная каста - SEO-копирайтеры. Возможно, эти люди способны писать гениальные тексты, придумывать классные сценарии рекламных роликов. Этого никто не знает, поскольку они этим не занимаются. У них иное призвание - писать контент для сайтов. Писать тексты, доступные посетителям, так, чтобы у тех захватывало дух и они немедля проникались уважением к владельцу данной страницы. Немного утрированно, конечно, но в общих чертах верно. Кроме того, SEO-копирайтер должен помнить о том, что в Интернете существуют поисковые системы (собственно, "SEO" означает "search engines optimization - оптимизация для поисковых машин"), и планировать текст соответственно. То есть так, чтобы эти самые поисковые системы находили сайт компании по нужным ключевым словам. Конечно, многие из нынешних SEO-копирайтеров прошли путь авторов статей, роликов и т.д., но если автор контента действительно хорош в своем деле, обьемы заказов вряд ли позволяют ему заниматься чем-то еще.

Как же выбирать копирайтера? На самом деле, это не слишком сложная задача. Просто нужно подходить к ее решению во всеоружии. Прежде всего, нужно четко представлять себе, что конкретно требуется написать. Иногда ко мне обращаются люди, которые недавно выучили модное слово "копирайтер", и теперь считают человека, носящего это гордое звание, неким симбиозом Эйнштейна и Гуддини, приправленного Вангой. По их мнению, копирайтер должен моментально уловить суть вопроса и так же моментально выдать нужный результат. Таким людям приходится очень долго обьяснять, что копирайтеру нужно ставить очень точную задачу, почти как программисту. Это грубоватое сравнение, как ни странно, часто срабатывает. Впрочем, копирайтер-профессионал непременно имеет под рукой некий перечень вопросов, ответы на которые помогут четко сформировать задачу. Итак, определяемся, что нужно написать. А также определяем цель, которую требуется достигнуть с помощью текста. Дело в том, что копирайтер-универсал не такое уж и частое явление. Все зависит от того, с чем копирайтеру приходилось работать в начале его профессионального пути. Если он начал свое восхождение к вершинам копирайтинга с работы сценаристом на студии, снимающей рекламные ролики, затем перешел на радиостанцию, где все так же придумывал цепляющие слушателя рекламные текст и идею, он наверняка будет очень хорошим выбором для написания рекламного ролика для Вашей компании. Но такой копирайтер с большой вероятностью завалит написание рекламного письма или текста обращения. И наоборот.

Определите круг поиска. Не спешите прислушиваться к рекомендациям знакомых и партнеров. Мол, классный копирайтер, все очень прикольно, круто и вообще - парень, что надо. Все это очень хорошо и, вполне вероятно, они правы, но - Вам ведь нужен отличный результат, не так ли? Так что не помешает потратить немного времени на самостоятельный поиск копирайтера. Искать копирайтера можно через поисковую систему, набрав в строке поиска название нужного Вам рекламного материала (например, "рекламное письмо" или "слоганы"), можно разместить объявление на сайтах для фрилансеров, можно вообще просто набрать в поисковике слово "копирайтер" и искать по порядку на каждом сайте, показанном в результатах. Стоит отметить, что вариант поиска копирайтера через рекламные агентства, как полного цикла, так и специализированные, мы не рассматриваем, речь идет о копирайтерах-фрилансерах.

Вероятно, у Вас уже есть выбор из более, чем десятка предлагающих свои услуги копирайтеров. Если это специалист, предоставляющий услуги по написанию оптимизированного для поисковых машин контента, внимательно изучите его собственный сайт. Если текст кажется Вам удачным, а сайт по ключевым словам выходит на первую страницу результатов поиска, копирайтер заслуживает внимания. Если же контент коряв, а через поисковые системы сайт и днем с огнем не сыскать, определенно стоит задуматься о том, своим ли делом занялся в жизни так называемый "копирайтер".

Свяжитесь с каждым вошедшим в финальный список кандидатов копирайтером. Попросите его предоставить Вам более подробную информацию об опыте работы в данном сегменте (имеется в виду требуемая Вам услуга. Например, написание рекламного письма и сценария). Да-да, не стоит особо рассчитывать на раздел "Портфолио", "Работы" и так далее. Специфика работы копирайтера предполагает некую секретность результатов его работы. К примеру, мало кому из руководителей крупных компаний понравится то, что некий копирайтер Вася Пупкин выставит на обозрение всего Интернета информацию о том, что именно он написал для руководителя компании "Х" тексты всех публичных выступлений последнего. В приватном же разговоре, копирайтер вполне может представить это в качестве примера своей работы, попросив, разумеется, не разглашать информацию.

Предоставьте копирайтеру информацию о своей компании, попросите его вкратце изложить собственное видение решения задачи. Если собеседник отказывается, ссылаясь на "профессиональные секреты", боязнь выдать идею и тому подобное, смело отказывайтесь от сотрудничества с ним. Опытный копирайтер всегда сумеет объяснить клиенту, что и как он собирается делать, не предоставив при этом ни малейшей возможности украсть идею или получить услуги бесплатно.

Следует также иметь в виду бюджет. Все вышесказанное успешно работает в случае наличия достаточного бюджета, выделенного на услуги копирайтера. К сожалению, иногда ситуация складывается иным образом, и Вам, возможно, приходится учитывать некую ограниченность в средствах. Поверьте мне, это не самая серьезная проблема. Многие копирайтеры готовы предоставлять начинающим клиентам существенные скидки, вполне резонно рассчитывая получить в лице этих клиентов крупных заказчиков в будущем. Поэтому, не стесняйтесь признаться понравившемуся копирайтеру в том, что не можете оплатить его услуги по обычной для него ставке. Многие пойдут Вам навстречу. Кстати, это одно из главных преимуществ копирайтеров-фрилансеров перед агентствами. В последних Вам уж точно не светит получить огромную скидку. Максимум, 5-10%, которые изначально были заложены как "на поторговаться".

Использовав объективные способы оценки, доверьтесь своей интуиции. В процессе общения с копирайтером, Вы наверняка сможете понять, подходит ли он Вам и Вашему заказу. Хороший копирайтер сумеет убедить Вас в том, что он Вам нужен. А значит, он сможет убедить Ваших клиентов в том, что им нужны Вы.

Успехов Вам в выборе копирайтера!

X

Вопрос или заказ?

Звоните +7 (495) 585 50 25
Пишите